Тренинги – как витамины. Так есть ли польза?
Как и любой другой инструмент для развития бизнеса, профессиональные тренинги, безусловно, в целом повышают уровень компетенций работников, способствуют повышению их лояльности к Компании. Спорить с этим – вроде бы, как если сомневаться в пользе приема витаминов. Но дискуссии о пользе, как витаминов, так и тренингов должны лежать не в том, есть ли от них польза, а в плоскости совершенно четких критериев:
- С какой целью, для чего мы приобретаем данный продукт,
- Как определяем качество продукта,
- Насколько регулярно им пользуемся,
- Сочетаем ли мы их с другими компонентами и факторами для усиления своего собственного, или бизнес-организма, или уповаем только на разовый прием одного выбранного
- Выбираем ли мы этот инструмент, потому что он действительно необходим, или потому что кто-то нам восторженно рассказал о нем и сказал, что ему это помогло и т.д.
Большая часть людей в жизни, предпринимателей в бизнесе ставят сами себе различные диагнозы, выбирают решения проблем интуитивно, или по советам знакомых, пробуют один-другой раз, получают очень разные, не всегда удовлетворительные результаты…и в итоге – либо усугубляют проблему, оставляя все на самотек, либо обращаются к соответствующим специалистам. Квалификация последних, тех кто предлагают тренинги для бизнеса – также далеко не всегда правильно оценивается и на практике не ясно чем подтверждается («Мы провели +100500 тренингов» – еще не гарантия их качества, практической пользы).
Поэтому, чтобы тренинги приносили бизнесу однозначную пользу, стоит вдумчиво, осознанно ответить на ряд, в том числе и предложенных выше вопросов. В этом случае будет совершенно ясно, что от них можно получить огромную пользу, но как и с витаминами – не все…тренинги одинаково полезны.
Будьте здоровы и успешны.
© Али-Заде Р, 2021
Новости