Упаковочные уголки. Клей и Краски Крупнейший производитель 15 лет на рынке!
Бесплатно по всей России
Узнать подробнее Региональный номер: 8 (863) 310-05-78
По всем вопросам: zakaz@sardiko.ru

Ты лучший продавец!

Представь, у тебя только-только осуществилась большая сделка! Руководители и коллеги поздравили и высоко отметили, а сам ты – конечно, очень рад успеху.

Но в такие моменты у кого-то, включая победителей, нет-нет, да закрадывается сомнение – а не случайным ли был этот успех…и как вообще – стабильно успешно продавать товары, услуги?

Для наглядности, давай представим, что каждая продажа – похожа на участие в спортивном соревновании, допустим – автогонки. И действительно, коммерческие фирмы конкурируют между собой за деньги клиентов с помощью своих услуг, продуктов и привлекая сотрудников, которые продают эти продукты. Продукт Компании – это как техническое оснащение, экипировка спортсмена, его гоночный болид. А сотрудник – и есть тот самый спортсмен, которому предстоит соревноваться с такими же, из других команд. Так в чем причины – почему одни побеждают, а другие проигрывают? Если у тебя отличный продукт – или, как в спорте, отличная скоростная машина, качественная экипировка – у тебя, безусловно, больше шансов, что при прочих равных ты придешь к финишу первым. Но ключевое здесь «при прочих равных»! И вот в этом «при прочих равных» и кроется основной секрет и основная причина. Сама по себе никакой автомобиль, экипировка не приносят победу. Более того, используя одинаковые машины, все равно – один чаще приходит первым, а другой – стабильно только вслед за ним.

123

Самое важное – это сам спортсмен – продавец:

  • Насколько он изначально талантлив в этом виде спорта / имеет склонность к такому роду деятельности, как продажи
  • Насколько хорошо он овладел и знает свой автомобиль / твой коммерчески продукт
  • Готовится ли он к каждому соревнованию, тренируется ли / повышает ли свою квалификацию, готовится ли к встрече с каждым клиентом, или…как говорят «просто отбывает номер», повторяя на автомате одно и то же всем подряд.
  • Учитывает ли спортсмен свои ошибки и предлагает что-то изменить в системе подготовке к гонкам своей команде / анализирует ли работник что привело к неудаче, учитывает ли это в своей работе, вносит ли последовательно и регулярно предложения по изменениям в продукте, или…критикует всех вокруг или в частных беседах в курилках – внося уныние в коллектив
  • Есть ли у спортсмена вообще желание, внутренняя мотивация побеждать, или достаточно в принципе только участвовать в соревнованиях и «желательно, победить» / есть ли у продавца несгибаемый настрой, стержень – цели, или это «я хожу на работу и выполняю свои обязанности»

Пункты выше – это и есть главный чек-лист, «грааль» продавца, который должен быть всегда с тобой – и если на эти, вроде бы, риторические вопросы ты отвечаешь без сомнений, как надо – то и успех в итоге точно неизбежен!

© Али-Заде Р, 2021